Дорогие клиенты! Ждем Вас в нашем сервисе.

Можно ли кататься на мотоцикле зимой?

Поделись с друзьями

Климатические особенности России осложняют эксплуатацию транспортных средств. В их числе мотоциклы, которые владельцы предпочитают консервировать при наступлении зимы. Способов хранения мототехники между сезонами немало — холодные или теплые гаражи, контейнеры, стоянки или специализированные базы для хранения мототранспорта.

Небольшая часть мотоциклистов продолжает ездить зимой, не опасаясь коррозии деталей. К этому их побуждают обстоятельства: серьезные пробки и возможность добраться до места только на байке. Многие владельцы мотоциклов настолько любят кататься, что не оставляют это занятие даже в холодный период. Рассмотрим, что говорят об этом правила ПДД, а также особенности вождения байка и подготовки к зимней эксплуатации.

Правила ПДД о зимнем вождении

В правилах отсутствуют ограничения на вождение мотоцикла в холодный период. Нет информации о температуре или видимости, которые смогли бы препятствовать поездке. Мотоциклист может смело выезжать на заснеженные трассы. Для него действуют те же правила, что и для остальных участников движения. Мотоциклисты обязаны следовать дорожным законам и не превышать скорость, а также уметь читать знаки и не ездить по дорогам, где передвижение мототранспорта запрещено.

Подготовка байка к скользким трассам

Инспекторы ГИБДД напоминают об опасности передвижения на мотоцикле зимой без надлежащей подготовки транспорта и подбора экипировки.

Несмотря на все меры предосторожности, в зимний период повышается риск поломок и аварийных ситуаций. Поэтому важно иметь под рукой контакты службы эвакуации мотоциклов, которая сможет оперативно доставить байк в сервис или до места хранения в случае непредвиденных обстоятельств.

Утепление двигателя

Мотор утепляют, чтобы он прогревался быстрее и не охлаждался до температуры, значения которой ниже рабочей. На мотоциклах с охлаждением жидкостью необходимо установить перед радиатором щиток или закрыть отверстие для забора воздуха тканью.

Для облегчения запуска мотора не лишним будет конструирование электрического подогрева поплавковой камеры, коллектора и поддона мотора. Единого стандарта утепления двигателя нет, на форумах обсуждаются разные советы по утеплению, из них можно выбрать самый эффективный.

Однако этот момент действительно важен, ведь если не озаботиться утеплением, может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла.

Правильный выбор резины

Правильный подбор резины позволит ездить на мотоцикле с тем же комфортом, что и летом. Производители позаботились о зимней езде мотоциклистов, выпустив универсальную липучку, обеспечивающую хорошее сцепление со скользкой дорогой. В качестве альтернативы для езды по городу можно приобрести гоночную «дождевую резину».

Некоторые байкеры шипуют колеса дюбелями, как делали их предшественники еще 30 лет назад. Шипованная резина выручает при езде по льду или бездорожью. В городе шиповка не нужна, шипованные колеса буксуют, шумят, самодельные шипы могут вылететь, повредив окружающие автомобили.

Ветрозащита

Зимой важно защитить лицо, ноги и руки, которым больше всего достается от порывов ветра, метели и растаявшего под воздействием реагентов снега. Ветровое стекло стоит установить, выбрав самое широкое из возможных.

Рекомендуется приобрести специальные щитки для ног, чтобы сберечь обувь и брюки от грязи и сосулек. В продаже есть кроссовая защита рукояток руля, которая отсекает холодные воздушные потоки, идущие в сторону рук.

Свечи и аккумулятор

Свечи на байк, на котором решено ездить зимой, рекомендуется устанавливать с меньшим калильным числом. На холоде у аккумулятора быстро снижается емкость, поэтому его заряжают полностью еженедельно.

Если байк остается на открытой стоянке, то аккумулятор лучше снять. На форумах можно найти рекомендации заливать жидкое масло в мотор. Совет не очень хороший - текучесть масла мотор воспринимает только в первые минуты работы двигателя, далее ему требуется масло стандартной текучести. Для запуска мотора лучше использовать предпусковой прогрев.

Выбор экипировки

Зимой байкеры носят утепленную одежду:

  • штаны лучше выбрать снегоходные с высокой талией и подкладкой, со штанинами на молнии внизу. Поверх брюк надевают наколенники;

  • мотоботы — обязательный аксессуар байкера. Это высокая жесткая обувь, которая должна быть больше примерно на один размер, тогда кровообращение в ногах не нарушится. Не лишними будут дождевые бахилы;

  • куртку лучше выбирать снегоходную, под нее надевают термобелье. Куртка должна быть длинной с подстежкой, выполненной из непромокаемого материала.

Дополнят экипировку байкера длинные перчатки на подкладке с теплой манжетой и шлем. Последняя деталь защитит голову байкера от снега, дорожных реагентов и ветра. Не стоит забывать про подшлемник с высокой горловиной.

Особенности езды на мотоцикле зимой

Для тех, кто впервые выезжает на байке зимой, нужно знать нюансы поездки.

  1. Резко перестраиваться, часто переключать передачи и ездить на нейтралке запрещено - можно вылететь из седла и получить травму.

  2. Особое внимание торможению — тормозят плавно, замедляться нужно при помощи сброса газа.

  3. Дистанцию держат большую, чем летом, мотоцикл, едущий по льду, оставляет увеличенный тормозной путь.

  4. Мотоциклист должен быть хорошо виден издалека, для этого байк и одежду оснащают дополнительными светоотражающими элементами.

  5. Важно придать значение установке противотуманных фар, которые наиболее эффективно действуют в сильный снегопад.

Если владелец мототранспорта все же решил выехать на снежные трассы, то должен быть максимально предсказуемым для участников движения.

Подготовка — залог безопасности байка и водителя зимой

Ездить или нет на мотоцикле зимой — право каждого байкера. Приняв решение не консервировать машину на зиму, нужно готовиться к экстремальной и опасной езде. Дороги в России не успевают вовремя очищать, образуется наледь, ветер и метель делают поездку некомфортной.

В осенне-весенний период лучше пересесть на автомобиль, а мотоцикл законсервировать. Сделать это в холодное время года можно разными способами: поставить в гараж, на охраняемую стоянку или доверить хранение техники специальным сервисам. Последний вариант считается самым надежным, так как мотоцикл принимают на хранение официально с предварительным заключением договора.

Для тех, кто не может расстаться с байком даже на время морозов, рекомендуется тщательным образом подготовить мототехнику и приобрести зимнюю экипировку. В этом случае удастся избежать проблем, и поездка в условиях заснеженных улиц станет относительно комфортной.