В современных четырехтактных мотоциклетных двигателях применяются различные схемы газораспределительных механизмов. В основном это моторы с верхним расположением распределительных валов, однако встречаются моторы нижневальные, где распределительные валы располагаются рядом с коленчатым валом. Газораспределительный механизм (ГРМ) необходим для поступления готовой бензовоздушной смеси в камеру сгорания и отведения отработавших газов. В процессе работы двигателя части ГРМ изнашиваются и требуют регулярной проверки и регулировки. Для этого заводы изготовители вводят регламент по инспекции тепловых зазоров клапанов и их регулировке, в зависимости от типа мотоцикла и условий его эксплуатации периодичность проверки может быть по достижению определенного пробега или достижению определенного количества моточасов.
Стоимость регулировки клапанов
*Данные цены не являются публичной оффертой и могут быть скорректированы в зависимости от марки и модели мототехники, сложности выполнения работ на конкретной модели, а также под влиянием других факторов. Точные цены фиксируются в заказе-наряде на проведение работ после осмотра мотоцикла или квадроцикла.
** В стоимость услуг не входит расходные материалы.
Регулировка клапанов- регламентная процедура
По регламенту обслуживания мотоцикла при достижении пробега на котором требуется проверка тепловых зазоров клапанов необходимо ее провести и при необходимости отрегулировать клапана находящиеся вне допуска клапана. Чем грозит неправильный тепловой зазор в механизме ГРМ? -затрудненный запуск двигателя, потеря мощности, прогар клапана и выход из строя мотора, хлопки в глушитель и впускной коллектор.
Регулировка клапанов по шагам
Регулировка клапанов проводится в несколько этапов, с применением точного измерительного инструмента и специального инструмента для фиксации положения распредвалов и протяжки резьбовых соединений:
- Разборка мотоцикла для обеспечения доступа к механизму ГРМ.
- Проверка фаз газораспределения.
- Проверка тепловых зазоров при помощи калиброванного щупа.
- Если клапана регулируются винтами то производится их регулировка.
- Если клапана регулируются шайбами то: производится снятие распредвалов, измерение регулировачных шайб или стаканчиков, замена на шайбы, стаканчики необходимой толщины, сборка механизма ГРМ.
- Выпускной контроль тепловых зазоров после регулировки и фаз ГРМ.
- сборка мотоцикла и запуск двигателя.
- выпускной контроль после сборки мотоцикла.
Каждый владелец мотоцикла может, без труда найти регламент технического обслуживания в инструкции по эксплуатации, или в сервисной документации. Процедура регулировки тепловых зазоров клапанов требует от мастера аккуратности, внимания и точного соблюдения моментов затяжки резьбовых соединений.